ЛЮБОВЬ И ТВОРЧЕСТВО

В одном из наиболее уважаемых журналов, специализирующихся на художественном творчестве, – The Journal of Aesthetic Education – только что вышла первая часть моей статьи “Begetting the New: The Marrow of Originality as Discovered from Shakespeare’s Romeo and Juliet”. Она посвящена не только и не столько Шекспиру и его пьесе о несчастных влюбленных, как это может показаться, если судить поверхностно по названию, сколько тому, в чем заключается суть творческой работы и что такое любовь. Конкретный материал – это всего лишь подходящий фон, на котором ставятся, обсуждаются и разрешаются философские вопросы, касающиеся самого таинственного в человеке. Словом, статья многопланова и многозадачна, и, надеюсь, она позволит читателю понять или переосмыслить многое из того, что ускользало от него или, наоборот, казалось очевидным. Но я буду рад еще больше, если она, наряду с этим, доставит также чисто эстетическое удовольствие.

История о Ромео и Джульетте еще до Шекспира стала основой для целого ряда самостоятельных оригинальных произведений. Все они несли особый заряд и имели что сказать миру. Их эволюция в связи с авторскими замыслами и обстоятельствами, в которых те рождались, красной нитью проходит через первую часть статьи. При этом выявляются своеобразие и место каждого  произведения в историческом контексте.

К статье I

Во второй части раскрывается суть оригинальности и новизны художественного произведения и творческого вклада их авторов. Показываются пути и способы переделки и дополнения имеющегося «старого» материала и превращения его в оригинальный продукт. Наконец, автор предлагает развернутую модель новшества в литературе и искусстве.

К статье II

Добавить комментарий