Тайна рождения нового II

Что такое новое, и как оно рождается? Чтобы ответить на эти вопросы, автор подвергает подробному и систематическому анализу материал пьесы «Ромео и Джульетта» в исторической перспективе. Показывается, что, хотя Шекспир почти целиком заимствовал содержание пьесы из литературных источников, она представляет собой совершенно оригинальное произведение, возвышающееся над всеми своими «прототипами», ибо главным показателем новизны выступает идейный заряд. Шекспировская пьеса является одновременно гимном юной любви и трагедией ее обреченности в «приземленном» мире зрелости. Полученный от предшественников материал подстраивается под эту идею: производится перекомпоновка частей, подрабатываются отдельные элементы и выделяется ключевое звено, вокруг которого создается структура (соотношение элементов), сопрягаемая с идеей (предназначением), ради которой производится вся работа. Это соединение идеи с реконфигурированным материалом и представляет собой каркас нового.

Во второй части приоткрывается окно в творческую лабораторию Шекспира. Раскрываются способы и методы, посредством которых он дополняет и преобразует материал, приспосабливая его к своей собственной задаче. Подводятся итоги исследования, формулируется понятие нового, и выявляется то, в чем именно состоит принципиальная новизна шекспировского произведения.

Ключевые слова: новое, оригинальность, творчество, любовь, Шекспир, «Ромео и Джульетта».

Скачать

Добавить комментарий