Alfred Stevens (1823 – 1906)
бельгийский живописец
(пересказ А. Э. Петросяна)
Успех чаще всего приходит к посредственностям.
*
Будь человеком своего времени, зависимым от среды.
*
Нельзя судить о величии произведения по его размерам.
*
Не путайте великого труженика с простым работягой.
*
Лучше ширина твоего ногтя, чем длина чьей-то руки.
*
Каким бы посредственным ни был художник, воспроизводящий эпоху, в которую он живет, со временем он будет интереснее, чем тот, кто пытается воспроизвести эпоху, которой не видел.
*
Если вы нарисовали блондинку, а жена покупателя – брюнетка, ваша картина рискует надолго остаться в студии.
*
Гораздо труднее изобразить зрелость, чем детство или старость.
*
Душа живописца оставляет свой след на любой его работе.
*
Изображения коров и овец всегда стоили дороже, чем рисунки лошадей.
*
Чем больше знает человек, тем он проще.
*
Художник, ищущий одобрения только у женщин, потерян.
*
О чувстве художника можно судить по цветку, который он нарисовал.
*
В ладони человека столько же экспрессии, сколько и в его лице.
*
Живописцы, которые не прибегают к природе, утомляют публику.
*
В живописи особое искусство – вовремя остановиться.
*
Невежественные люди выставляют напоказ свое знание.
*
Рисуя, будь сначала художником и только потом мыслителем.
*
У каждого художника, каким бы плохим он ни был, – своя публика.
*
Порадуй себя, прежде чем доставить удовольствие публике.
*
Труднее изображать улыбку, чем слезы.
*
Все везде прекрасно.
*
Старый башмак живописнее, чем танцевальные туфли модника.
*
Шедевром бога является человеческое лицо.
*
Мимолетный взгляд женщины притягательнее, чем луч солнечного света.
*
Искусство не было бы искусством, если бы оно рассчитывало на восприятие черни.
*
Художники, чья ценность оспаривалась, сегодня оцениваются не выше, чем прежде; но, поскольку их произведения имеют весомое денежное выражение, поклонники следуют за ними толпами.
*
Враждебная критика знатока льстит больше, чем похвала невежды.
*
Насилие – это не сила.
*
Время делает прекрасные картины еще прекраснее, а плохие – только хуже.
*
Мухи уважают хорошую живопись.
*
Не пишите на религиозные темы, если в вас нет веры.
*
Великие колористы в основном рождались на морском берегу.
*
В Японском искусстве все живет любовью.
*
Не рисуйте зиму летом.
*
Изучайте и толкуйте мастеров, но не пытайтесь подражать им.
*
Для живописца ошибка – покинуть страну, в которой он вырос и провел свое детство.
*
Штудии почти всегда стоят выше, чем законченные произведения.
*
Художник никогда не должен терять свою первобытную простоту.
*
Художник не обретает пластичности до тех пор, пока полностью не овладеет своим искусством.
*
Живопись – это природа, увиденная сквозь призму эмоции.
*
Не давайте ученикам рисовать по памяти.
*
Комфорт вреден для искусства.
*
Изящная живопись приятна на ощупь.
*
Настоящий художник – это мыслитель.
*
Мастера не всегда создают шедевры.
*
Не дайте вашему мозгу подпасть под влияние ловких рук.
*
Публика путает романтику с поэзией.
*
Прирожденным живописцам никогда не кажется, что они добились успеха.
*
Репутацию легко приобрести, но трудно сохранить.
*
Если вы живете в Париже, не сможете рисовать тело подобно Рубенсу.
*
Не бывает изящества без силы.
*
Людей с возвышенным вкусом меньше, чем талантов.
*
Слезы могут вызвать книга или музыка, но не картина или скульптура.
*
Живопись создается не для выставок.
*
Живопись – это не путь к богатству.
*
Трудно сохранить репутацию великого без многочисленных произведений.
*
Прожить много лет и остаться при этом знаменитым живописцем кажется практически невозможным.
*
Горе художнику, пережившему свое искусство.
*
Прекрасное искусство должно устоять перед увеличительным стеклом.
*
Искусство ревниво и не прощает забывчивости.
*
Художник должен приберегать жар своего темперамента до последнего взмаха кисти.
*
Никогда не рисуйте портреты даром. Те, кто позирует вам, не станут защищать их от враждебной критики.
*
Виртуозность не следует путать с надувательством.
*
Некоторые художники, полезные другим, бесполезны для себя самих.
*
Картина, создающая иллюзию реальности, есть художественная ложь.
*
Самое нужное качество честолюбивых в искусстве – это терпение.
*
Знание – единственная основа непогрешимости в искусстве.
*
Ненависть к пороку и любовь к невинности – это всего лишь два проявления одного и того же чувства.