Западный опыт «тройственного союза»

Научно-технический прогресс, подталкивая к революционному обновлению производства, сращивает его непосредственно индустриальную часть с исследовательскими подразделениями. Производственная деятельность ставится в принципиальную зависимость от научных результатов. Тем самым происходит слияние прикладных исследований с опытно-конструкторскими разработками. В свою очередь, фундаментальные исследования все теснее смыкаются с прикладными и, в конечном счете, с производством, во многом предопределяя темпы и направления индустриального прогресса. Вполне естественно, что интерес производства постепенно смешается к фундаментальным поискам, на которые расходуются громадные средства.

Таким образом, производство вторгается и в область «чистой» науки, существующей, казалось бы, вдали и в отрыве от индустриальных запросов, и вплотную подбирается к образовательной системе. Особо важным фактором становится специальное образование – основной поставщик квалифицированных кадров, ибо наука служит руководящей силой производства в той мере, в какой она воплощается в людях. Знание, опредмеченное в технических конструкциях и технологических операциях, не в силах обеспечить высокий конечный эффект, если оно не соединяется со знанием, навыками, опытом и умением, то есть творческим потенциалом индустриальных работников. Отсюда стремление производства взять под контроль и сферу образования.

Все эти процессы способствуют формированию единого комплекса «наука – производство – образование», который уже начал складываться в развитых странах. Их передовой опыт, его обобщение и представление в виде практических рекомендаций и составляет предмет настоящей работы.

Скачать

Добавить комментарий